Комментарии к Методическим рекомендациям по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных обра - ООО Консультационный центр ГО ЧС
Главная / Новости / Комментарии к Методическим рекомендациям по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных обра

Комментарии к Методическим рекомендациям по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области

Для чего разработаны методические рекомендации

Методические рекомендации определяют единые требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее – План действий).

Московская область руководствовалась «Методическими рекомендациями по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», разработанными Департаментом гражданской защиты и утвержденными МЧС России еще в 2003 году. При этом на территории г. Москвы требования к разработке, согласованию и утверждению Планов действий установлены Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2009 № 124-ПП "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Какие организации разрабатывают Планы действий в Московской области

Организации независимо от формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей

На какие типы объектов разделены организации

объекты первого типа – организации, имеющие критически важные объекты федерального, регионального и муниципального значения (далее – КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее – ПОО) I, II, III и IV классов опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте;

объекты второго типа – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением 50 (пятидесяти) и более человек (включая персонал), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей;

объекты третьего типа – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Кто должен разрабатывать Планы действий

План действий организаций для объектов первого и второго типа разрабатывают руководители организаций

Для объектов третьего типаПланы действий не разрабатываются. Эти организации руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов, на основании которых, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Какие этапы включает разработка Плана действий

Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области выполняется в три этапа.

Первый этап (исходные данные)

Изучение и анализ нормативных и правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сбор и обобщение данных:

  • выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения
  • проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий
  • получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражение химическими и биологическими веществами и др.)
  • получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий

При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии, в том числе гидротехнических сооружений, базы данных информационно-справочных систем и электронных паспортов территорий Московской области и в иных документах.

Составление календарного плана по разработке документов плана действий.


Второй этап (разработка и согласование)

Практическая разработка и оформление документов плана действий.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Определение прогнозируемых сценариев развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

  • возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов, в том числе циклических (сезонных) явлений
  • численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов
  • возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);
  • предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объемы предстоящих мероприятий
  • силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций


Подписание плана действий:

  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей подписываются назначенным приказом руководителя организации должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Согласование планов действий осуществляется:

  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов второго и третьего типа, расположенных на территории Московской области – начальником ГУ МЧС России по Московской области, начальником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и с руководителями органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых объекты располагаются.


Третий этап (утверждение)

Утверждение планов действий производится после их согласования с соответствующими должностными лицами.

Утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций осуществляется руководителем организации.

С кем и в каком порядке согласовывается План действий

Согласование плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в трех инстанциях:

  • ГУ МЧС России по Московской области
  • Госадмтехнадзор Московской области
  • Органы местного самоуправления (Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС)


Согласование и регистрация планов действий в Главном управлении МЧС России по Московской области проводится в течении 20 дней.

В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий, заявителю от указанных выше согласовывающих инстанций, направляется письменное уведомление с мотивированными замечаниями.

Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании, в срок не позднее 30-ти суток вносит изменения (исправления) и направляет повторно на согласование.

Какой срок действия и порядок переработки Плана действий

Срок действия плана действий – 5 лет, со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.

Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 дней после:

  • изменения владельца (собственника) объекта экономики
  • реконструкции, технического перевооружения, ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов (технологий)
  • в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий Ростехнадзором, в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций
  • по предписаниям ГУ МЧС России по Московской области и Госадмтехнадзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора

Сколько экземпляров Плана действий должно быть и как организовано их хранение

Количество экземпляров планов действий определяется из расчета имеющихся в организациях и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области пунктов управления, но не менее чем в 3-х экземплярах.

Первый экземпляр плана действий, а также его электронная версия хранится в организации.

Второй экземпляр плана действий, а так же его электронная версия направляется и хранится в ГУ МЧС России по Московской области.

О третьем экземпляре в Методических рекомендациях ничего не сказано.

Дополнительная информация

Скачать образец Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Скачать структуру Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Скачать требования к оформлению Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Скачать полную версию Методических рекомендации по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области

Заказать разработку Плана действий

Контакты для получения профессиональной консультации

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Тел. +7 (499) 579-85-15 +7 (812) 424-79-59

Новости


Комментарии к Методическим рекомендациям по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных обра

Комментарии к Методическим рекомендациям по порядку разработки, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных...

Постановление от 19 января 2018 г. № 28 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272"

1. В требованиях к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных указанным постановлением: а) пункт 3 после слов...
Смотреть всю информацию →